СТАТИСТИКА

О дизайне Apple рассказывает ДЖОНАТАН АЙВ

13.11.2013

Я помню первый раз когда увидел продукт apple. Я помню это очень хорошо, потому что когда я впервые увидел этот продукт, я четко для себя понял чего конкретно хотели добиться люди когда его создавали. Определение твоей личности как дизайнера во многом состоит в том, как ты смотришь на окружающий мир. В некотором смысле это является проклятием нашей профессии, потому что ты должен постоянно смотреть на вещи и думать, почему это устроено именно так, а не иначе.

Иными словами ты должен постоянно заниматься дизайном. Когда мы создаем новые продукты мы в первую очередь думаем из основных атрибутах.

Среди этих атрибутов материал из которого изготовлен продукт, а также форма которую этот материал должен будет обрести. Например, когда мы создавали первый I-MAC главным компонентом была электронно-лучевая трубка. И из-за этого корпус получился сферическим. Затем нам пришлось радикально изменить поход к дизайну, потому что мы начали устанавливать на компьютеры плоские жидкокристаллические мониторы. Остальные атрибуты связанны с тем как связать пользователя с компьютером.

Тоесть например если взять айфон то там все основано на экране. Зачастую при разработке продуктов мы стараемся вынести дизайн за скобки. и когда форма максимально сливается с функционалом, когда она перестает быть каким то простым о очертанием топ продукт выглядит максимально естественно. Кажется, что у него нет никакого дизайна. В таких случаях люди думают: ну конечно! Он должен выглядеть именно так!